Рыбачим на Оке

Ока — приток Волги. Многие считают ее водоемом диким, в котором все еще встречаются осетровые. К сожалению, если это правда, то такие места — большая редкость. Рыбалка на Оке в наше время мало отличается от рыбной ловли на других водоемах. Даже обитают в водоеме та же самая рыба, а поклевки крупной рыбы столь же редки, как и на других водоемах.

С друзьями мы рыбачим на Оке не так часто, как хотелось бы. Далековато туда добираться. Дороги, скажем честно, идеальными назовет только тот, кто никогда не был западнее Смоленска. Только на внедорожнике в некоторых местах там можно проехать.

В тот раз мы решили обследовать район Беломутского переката. Доехали с грехом пополам ранним утром. Мой приятель Андрей взял спиннинг и пошел по своим спиннинговым делам.

Выбрали место. Я решил проверить свой фидер. Ниже небольшого залива, в котором просматривалось обратное течение, предполагалось глубокая яма. Ниже этой ямы я решил простучать участок длиной около 20 метров. Обнаружил там ложбину глубиной около 2 метров. Дно в том месте было каменистым. Глубина начиналась на расстоянии около полутора метров от берега. В метрах пяти она достигала своего максимума. Подъем начинался на дистанции около 15 метров.

Прикинув скорость течения, я решил прикормить место нетрадиционным для фидерной ловли способом. Я перемешал прикормку с недоваренной пшенкой, добавил измельченных семечек и скатал прикормочные шары размером с апельсин. И сразу же забросил вручную порядка 10 шаров в одну и ту же точку.

Потом я смонтировал фидерную оснастку. Фидер у меня средних размеров — длиной 3,6 метра, правда китайского производства. Назвать его легким я не могу. Сделан из композитных материалов. Но мне это не мешает. Леску использовал сечением 0,24 мм. Поводок сечением 0,14 мм длиной 50 см. Я установил на патерностер кормушку весом порядка 50 грамм.

В качестве насадки решил использовать опарыша с шариком пенопласта, которым прикрывал жало крючка. (Рыбалка на реке Казанке многое мне подсказала в плане выбора приманки). Я сделал аккуратный заброс немного ниже того места, которое прикормил, но ловить решил не по стандартам фидерной ловли. Перерыв между забросами делал большими (порядка 20 минут). Первые поклевки увидел минут через пять после второго заброса. Естественно, зевнул первый серьезный потяг. Отвернулся хлебнуть кофе и услышал, что удилище падает с подставки.

Вымотал леску. Крючка не было. Я особо не огорчился. Просто после третьего заброса стал внимательнее и следующую поклевку не прозевал, сделал резкую подсечку и сразу же ослабил фрикцион. Я сразу же опознал еще в первой поклевке стандартное поведение голавля — разведчика, потому ожидал подобное развитие событий. Так и вышло. Голавль — хороший боец, но только на первом этапе. Два сильных рывка, а затем рыба нехотя сопротивляется и только возле берега всегда делает мощный рывок. Потому я достал подсак и последнего рывка просто не допустил.

Это был килограммовый голавль. Я взял его. Первая рыба, все-таки. А в хорошем клеве я уверен на тот момент не был. Для ухи сгодился бы и такой. Затем, на забросе шестом я увидел на воде своеобразную цепочку пузырьков. Так ищет свою пищу только лещ или крупный подлещик. Я напрягся, и поклевка последовала. Надежная, уверенная. О том, как я вываживал леща рассказывать скучно. Только первый лещ выведенный на мелководье вызывает эмоции. Его помнишь всю жизнь. А этот хоть и был 1,5 кг весом, особых эмоций не вызвал.

Оставьте комментарий к этой записи ↓

Ваше имя *

Ваш email *

Ваш сайт

Ваш отзыв *

* Обязательные для заполнения поля

71 - SQL запросов к базе.
0,811475 - за столько сгенерировалась страница.